Оптический обман зрения: история и современные методы

Оптический обман зрения удивительная возможность или лучше сказать способность человека видеть то, что он хочет и абсолютно не важно происходит это осознанно или нет.

Даже когда мы понимаем что видим совсем нет то что есть на самом деле, мы продолжаем рассматривать несуществующую картину или фигуру. Каждый проходил через это, но если вы забыли как это, фото ниже. И так, давайте по порядку. Искусство иллюзии издавна применялось не только художниками, и архитекторами древности, но и сегодня с успехом применяется как в классических, так и современных интерьерах.

Самое простое – это имитация различных дорогих материалов, таких как мрамор, красное дерево, оникс. Сегодня есть модная тенденция, зачастую поддерживаемая и производителями дорогих обоев — изображать полностью нарисованную лепнину. Этот прием создает иллюзию рельефной, изысканной поверхности. Конечно, этот прием был известен еще в античности.

Современные дорогие обои с изображением лепных карнизов, архитектурного декора, и даже скульптур придают законченный величественный облик интерьеру обычной простой комнаты. Есть такой способ, с помощью которого не очень удачные с архитектурной точки зрения помещения, например, слишком длинная стена без окон и дверей могла быть украшена нарисованными нишами, дверями, и даже окнами. Многие дизайнеры с успехом используют этот прием. На абсолютно плоской стене может быть создана иллюзия картины с рамой, а для еще большего эффекта даже изображена и тень от нее.

История и современные методы

Художники применяли оптический обман зрения еще в 17 веке при оформлении потолков. Это давало возможность не только создать ярчайшие композиции, которые по сей день считаются шедеврами, но и обеспечить снижение стоимости и обеспечить их конструктивную прочность.

В наше время есть два направления декоративных покрытий – это создание живописных поверхностей классическим способом, либо имитация приемов прошедших эпох с помощью современных материалов. Благодаря огромным возможностям при использовании специальных наклеек (стикеров) и фотообоев можно даже не приглашать художника, чтобы создать у себя атмосферу дворца. Применение, например, фотообоев во всю стену, особенно с перспективным изображением – простой прием визуально расширить даже узкое помещение.

Вам может быть интересно  Офтальмологические средства и их применение в лечении

Оптический обман зрения: фото, история и современные методы

Художники-оформители всегда умели создать имитацию древесины и камня. Для создания текстуры дерева хорошо подходят краски коричневых тонов. Имитация различных видов мрамора была известна еще со времен римских императоров. Она может быть реализована на любой, даже самой сложной поверхности. Это, кстати, очень удачное решение при оформлении криволинейных и арочных проемов в стенах, и исключает проблемы, которые могут возникнуть при оклейке их обоями. Качественно выполненный «мрамор» практически невозможно на глаз отличить от настоящего. Он придает классическому интерьеру богатый законченный вид. Также можно приобрести фотообои полной с имитацией отделки мрамором.

Модное направление — имитация исторических поверхностей, от старой, с грязными подтеками штукатурки, до имитации облезлой кирпичной стены. Многообразие приемов практически безгранично. Большой популярность в наши дни пользуется патинирование поверхностей. Это довольно простой метод. Он позволяет придать совершенно новым поверхностям пошарпанный отмеченный временем вид. Лепнина, карнизы, колонны и скульптуры, обработанные патиной, выглядят как старинные.

В заключение

Говоря про оптический обман зрения нельзя ничего не упомянуть о передовых современных художников, работающих в этой области. Один из них – Джордж Русс. Это талантливый французский фотограф, который в своих произведениях ломает окружающий мир при помощи обмана зрения и лепит из него завораживающие картины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.